Результат

МЕЛБЕТ-Первенство России среди команд Первой лиги сезона 2024-2025 годов
20 тур 24.11.2024
Сокол
Саратов
1:2 (1:1)
Торпедо
Москва
Текстовая трансляция
Видео

Анонс

МЕЛБЕТ-Первенство России среди команд Первой лиги сезона 2024-2025 годов
21 тур 30.11.2024 14:00
Сокол
Саратов
-
СКА-Хабаровск
Хабаровск
Текстовая трансляция

ПАРТНЕРЫ ФНЛ

Legalbet

Александр Столяренко: «Через тернии в «Сокол»

21.09.2015

21/09/2015

Как говорится в одной известной поговорке: «Незаменимых нет». Однако, чаще всего, следует негласное продолжение, которое гласит, что есть игроки, без которых сложно представить основной состав команды. Это как раз про Александра Столяренко, на счету которого 93 игры и 4 забитых мяча за Саратовский «Сокол» во всех турнирах, что на данный момент, является одним из самых весомых показателей в команде. Артем Скачков более часа беседовал с футболистом, вот что удалось собрать интересного о жизни и карьере нашего центрдефа.

- Саш, известно, что ты принадлежал московскому ЦСКА. Как пришел к этому контракту, где играл до этого?

- В 17 лет я играл в Тольятти, в местной «Академии», и получилось так, что меня вызвали в сборную этого возраста на матчи к отбору на Евро. Там себя проявил и всплыли некоторые агенты и со стороны других клубов появился интерес. Самым конкретным был как раз из московского ЦСКА. Я прилетел в Москву, там мне сразу сказали, что нужен, а если такой клуб зовет, нужно ехать и думать нечего было. В общем все произошло очень быстро.

- Какие первые впечатления практически «необстрелянного» парня, приехавшего в столицу?

- Я ехал в основу ЦСКА, но получилось так, что по прибытию не тренировался три месяца, сразу сделали операцию. Плюс появились некоторые осложнения в восстановлении. Когда впервые зашел в раздевалку и увидел Жиркова, Акинфеева, Вагнера, Карвальо, Одиа и других, ощущения были просто непередаваемые. На каждой тренировке доказывал, что не просто так приехал сюда, однако вновь травма и очередной пропуск, только уже восемь месяцев. Долечивался в Германии, а когда вернулся, у руля уже был Леонид Слуцкий, который сказал мне, что будет шанс, в матчах с пражской «Спартой» и пермским «Амкаром». Но перед этим была двухсторонка, где играл дубль. Именно там я и получил перелом голеностопа… После этого снова восстановление и вызов к руководству. Я прекрасно понимал, к чему этот разговор приведет. Мы сели, поговорили, каких-то обид не осталось. Предложили искать место для возможной аренды. Поехал снова в «Академию», потом были полгода в «Торпедо», а уже затем появился вариант с «Соколом» и тренером Чугайновым. Первая взрослая, мужская команда у меня – это именно ПФК «Сокол» Саратов.

- Была ли какая-то «дедовщина» в ЦСКА?

- Нет, каких-то жестких издевательств не было абсолютно. Только легкие шутки, которые не выходили за рамки чисто футбольного характера. Например, не те штаны наденешь, прическу обсудят, бутсы… Все люди исключительные профессионалы, получающие огромные деньги, поэтому им этого просто не нужно. Наоборот, во время тренировки от ребят исходила только помощь, направляли в нужное русло. Очень сильно в «армейском» периоде помогли Элвер Рахимич и Вася Березуцкий. Рахимич брал 5-6 молодых парней и показывал, что от нас требуется. Если мы не знали куда бежать, он просто толкал в нужную сторону говоря: «Иди туда или иди сюда». Ну а Василий – это величайший человек, по крайней мере именно для меня. Еще раз повторюсь, что я приехал туда очень молодым и такая помощь, которую нам оказывали игроки основы, была неоценима.

- В момент твоего нахождения в клубе основную роль играли бразильцы…

— Они очень простые люди, у которых абсолютно нет никаких понтов. Еще раз повторюсь, что это очень простые парни, но при этом суперталантливые. Мне посчастливилось поработать с Карвальо не только на поле, но и в момент, когда у нас обоих были травмы и шел набор формы. У нас был один цикл восстановления, так вот я начинаю работать с мячом, мне еще тяжело, мяч не чувствую, а он, не знаю, как, мог пропустить два месяца, выйти после этого на тренировку и просто «возить» народ по полю. Просто сумасшедшая техника. Еще один показательный пример. Я, беру новые бутсы, готовлю их, разбиваю, чтобы были максимально удобны. А к Даниэлю пришел спонсор, принес новую пару, сказав, что нужно прорекламировать их. Он их надевает и делает все, что угодно, стенку перекинуть со штрафного, слева, справа, да ты ему скажи, он все сделает! На моем веку – это самый талантливый футболист, которого видел. Дай ему три попытки и в одной из них он сделает то, что ты ему скажешь и неважно, приходит он сонный, ему жарко или холодно, дай ему галоши или любую другую обувь, итог будет один. Но это конечно именно на тот момент, когда я был в ЦСКА. С ним, насколько я помню, всегда боролись по поводу лишнего веса. Однако, вспоминаю показательный, на мой взгляд, момент, когда в 2009 году он вышел против «Зенита», в котором играл «цепной пес» Анатолий Тимощук, и в одном из эпизодов, на бровке, Карвальо в тех самых бутсах «топорах» от спонсора, в которых я даже мяч вести не мог, потому как шипы втыкались в газон, делает финт Роналдиньо и отправляет Толю в кювет, одного из самых сильных игроков на тот момент у нас в стране. Помню, когда во время восстановления нам дали провести вместе матч за дубль, я после первого рывка на 10 метров «задышал жабрами», а Карвальо берет мяч в центре поля, обыгрывает соперника между ног, проходит на ударную позицию и спокойненько «щекой» направляет мяч точно в девятку… Мы стоим тянемся, разминаемся, а он просто набивает, шутит. Итог один, ты работаешь, работаешь, работаешь, а бразилец просто выходит и бьет в девятку. Это, наверное, как у нас в хоккее таланты, так у них в футболе.

- На твой взгляд, были ли какие-то послабления иностранцам в команде?

— Они приезжают со своей культурой, у них все по-другому. Например, Кейсуке Хонда, когда за стол садился кушать, жена вставала рядом до окончания его трапезы. Может, конечно, она есть не хотела, но скорее всего это именно традиции. К ним немного, но полояльнее относились, пытались подстраиваться. Самый простой пример – это переезд родственников, тут вообще никаких проблем у них не было. Ближе всего к нам по менталитету были Югославы. С ними мы всегда находили общий язык. Да и в принципе у нас люди одинаковые по сути своей, истинно братские народы и земли.

- Много говорили и о скорости Красича. Это правда, что он был самым быстрым в команде?

- По телеку казалось, что он быстр. И тут, на одной из тренировок, меня поставили играть левым защитником, а Милош как раз справа в полузащите. Ну думаю, чего здесь такого, обгоню. Он мяч получает, встречаю его, и в этот момент идет проброс вперед. В итоге, на десяти метрах, он мне привез 2-3. Я думал, что у меня скорость есть, а он просто мимо меня пробежал и все. Подошел потом, улыбнулся, по плечу похлопал, подбодрил, сказал, чтобы не переживал. Вообще, это отличный урок, что нельзя недооценивать людей в жизни и на поле.

- В Саратове у тебя произошла трансформация позиции с центрального полузащитника в центрального защитника. Насколько легко или тяжело далось такое изменение?

- В ЦСКА я переходил игроком как раз опорной зоны. Там уже были Алдонин, Мамаев, Шемберас, Рахимич. Когда были какие-то упражнения, то я постоянно выполнял их именно с этой группой. Про этих людей могу сказать лишь одно, что в команде они были исключительно по праву! Я постоянно впитывал все то, что происходило на тренировках, смотрел и учился у них. Поэтому в «Сокол» я перешел именно опорником. Как стал защитником? Не помню какой был точно матч по 2-й Лиге, но в одном из эпизодов Саня Горбатюк дернул заднюю, и в этот момент игроков этого амплуа на скамейке не было. Чугайнов кричит Олегу Ивановичу (Терехину, Прим. Редакции): «Олег, ну что …?». И он на меня смотрит, а я как раз на скамеечке сижу, и говорит: «Чего ты сидишь? Давай переодевайся!». Так в общем все и произошло. По сути, ничего нового нет, те же функции, просто ниже и ответственность выше гораздо. С Гарбой взаимодействие уже на таком уровне, что голову поворачиваю и знаю, что он там, как на веревке друг с другом. Тренер что-то говорит, а мы оп и переглянулись, хотя в разных концах раздевалки сидим. Тоже самое с Федей (Артемом Федоровым, прим. Редакции). Он только что-то хочет сказать, а ты уже знаешь, что он произнесет.

- Ты не раз был в заявке главной команды ЦСКА. Что это были за матчи?

— Был в заявке в Томске, как раз шел период, месяца три, когда играл без травм. Получилось за дубль, а в ЦСКА в этом плане все четко, во второй команде проявил себя, подтянули к основе. Но не вышел тогда, потом травмы, что-то в общем не получалось, поэтому следующего такого момента пришлось ждать до конца 2009 года, когда «армейцы» впервые в истории вышли дальше из группы в Лиге Чемпионов. Там как раз история была с Игнашевичем и Березуцкими, по поводу препаратов от горла. Так и попал в Лигу Чемпионов на матч «Бешикташа» против ЦСКА в Стамбуле. Еще одним из молодых, кого взяли с собой, стал Забалотный, который сейчас в «Факеле» играет. Впервые все было, непонятно. Такое только в PlayStation видели, а тут вживую. В перерыве вышли по воротам побить, и тут же местные фанаты начали в нас монетками кидаться, зажигалками. Опыт колоссальный получили. Честно, хорошо, что на поле не вышел, напряжение было нереальным, думаю, что сознание потерял бы… Не знаю, как тогда Жора Щенников с Аланом Дзагоевым справлялись, выходить для молодого футболиста в таких матчах крайне сложно.

- Если подвести итог «красно-синему» периоду, все-таки больше положительного или отрицательного, в плане ощущений, осталось?

- Когда мы были в «Академии», нам постоянно говорили, что мы лучшие, прививали психологию победителей. На тот момент, когда я попал в ЦСКА, считаю, что это была заслуга как раз той проделанной работы в Тольятти. Мы очень много работали, отдельное спасибо тренерам, которые заряжали нас постоянно только на победу. В первое время все получалось в Москве, потом уже одно на другое, травмы… Созванивался с тренерами в Тольятти, много разговоров было, что делать. Думаю, что может и рано все это со мной случилось. Такие как Дзагоев, которые в 17 лет могут закрепиться в основе ЦСКА, один на тысячу. Приобрел отличный жизненный опыт, который показал, что нужно ко всему подходить с профессионализмом. Это касалось и недолеченных травм, когда постоянно хотелось выходить на поле, но этим лишь усугублял ситуацию. Сейчас, находясь в «Соколе», получая микротравму я сразу иду к доктору, принимаем совместное решение о паузе и полноценном лечении. Да, в ЦСКА в итоге не попал, но карьера-то продолжается!

- Можно ли сказать, что Саратов уже стал своим для тебя?

- Да у меня ведь Саратовская прописка даже! (с улыбкой). Для меня все так привычно, ведь в «Академии» также были «бело-синие» цвета, город на Волге. Приехав в Саратов, сразу почувствовал, что для меня тут все комфортно, начиная от поляны, заканчивая погодой. А болельщики? Я такое отношение к любимому клубу видел только в Омске на хоккее! Это очень круто, когда такой ажиотаж к одной команде, что все интересуются футболом, пишут в интернете, вопросы задают на улице. Был момент на вокзале, когда узнали, правда не меня, а Сапога (Артема Сапожкова, прим. Редакции) и помогли вещи донести до вагона. Такое отношение дорогого стоит. Когда идет разговор о новом контракте, я всегда говорю, что хочу играть и работать именно здесь!

- Ты родом из Омской области. Почему футбол, а не хоккей?

- В Омске все дети мечтают играть в хоккей. Папа всегда говорил, что в детстве я был щупленьким и в хоккей скорее всего не потяну. Но при этом всегда на конечках катался и сейчас, когда домой приезжаю, всегда стараюсь немного покатать. Слежу за хоккеем, особенно за Андреем Назаровым, такие финты порой выдает, что диву даешься (с улыбкой). Кстати, некоторые приемы из хоккея, потом могут пригодиться и в футболе, ведь игровые виды очень похожи. А так, да, с детства клюшки стояли возле коляски.

- Можно ли сказать, что победа во 2-м Дивизионе пока наивысшие достижение для тебя?

- Да, во взрослом футболе, на данный момент — это высшее достижение. Те секунды, когда мы выходили со стадиона, напомнили мне кадры, когда «Атлетико» Мадридское выиграло Чемпионат Испании. Такой ажиотаж был, как будто не они, а мы выиграли «Примеру». Весь год идти к этому, и в итоге добиться поставленной задачи, дорогого стоит. Поэтому, когда мне говорят, что мол 2-й Дивизион, ерунда, не соглашаюсь, так как прекрасно знаю, сколько люди там впахивают, чтобы прорваться наверх. Это когда на себе все прочувствуешь, понимаешь каково это. Человеческая натура и ничего тут не поделаешь.

- Какие моменты считаешь самыми эмоциональными в составе «Сокола»?

- В первую очередь, матч с «Крыльями Советов» на Кубок России. Я помню, как впервые увидел полные трибуны «Локомотива», как мы ехали на матч, а нам впереди расчищали дорогу полицейские. Даже с «Краснодаром» такого не было. Тогда каждый выдал реально свой максимум, заряженность была космической. Когда забил Азамат, хотелось забить еще штук десять! Это было нечто. Эмоций и сил было отдано столько, что на следующий матч брать их было уже просто напросто неоткуда. Мы шли к этому долго, ждали этого матча и тут бах и все случилось… Вообще, если говорить про три самых ярких эпизода в «Соколе», то это: победа в Кубке над «Крыльями», чемпионство во 2-й Лиге, а также Дмитрий Аленичев. Он прошел мимо нас, чтобы похлопать нашим болельщикам после проигрыша в 2013 году «Арсенала» нам в Кубке России по пенальти. Это человек, с которого нужно брать пример! Они, кстати, менталитетом похожи с Валерием Ивановичем Бурлаченко. Уверен, что Валерию Ивановичу просто нужно дать время для работы, и, с таким подходом, какой присутствует у него, он добьется очень много на тренерском мостике.

- В одном из интервью наш главный тренер сказал, что считает Александра Дегтярева самым профессиональным футболистом, которого он встречал на протяжении своей тренерской карьеры. Согласен?

- Да, полностью. Он суперпрофессионал, который знает каждую свою мышцу, чувствует где нужно поработать, где нужно чуть дать себе отдыху. Кстати, Саша читает очень много книг, например, про воспитание ребенка или про бизнес. Даже сейчас, когда он получил травму, придя к доктору, он слушает все, что ему говорят, разбирая по полочкам свое повреждение. То есть такой подход у него во всем. Я надеюсь, что лет до 38 он доиграет (с улыбкой) и станет тренером, так как человек, который с такой ответственностью ко всему подходит, просто обязан тренировать.

- Пожалуй, самым заметным переходом в Саратовский клуб в этом сезоне стал трансфер Рената Сабитова. Насколько он реально усилил команду?

- В футболе Ренат знает все от А до Я. Он знает где лучше покушать, а где повременить. У него даже есть специальные перчатки, чтобы во время работы в тренажерке не натереть мозоли. Или затейпировать сам себе ногу может. Мне кажется он каждую клетку своего тела знает, но главное, что он подсказывает нам, что лучше сделать в определенный момент. Человек открытой души, который всегда говорит умные вещи. Приход Рената в «Сокол» был очень приятной неожиданностью. Как он сам сказал, что позвонил друг, который играет в нашей команде и пригласил в Саратов. Кто это был — говорить не будем.

- И еще про одного партнера по команде хочется спросить отдельно. Это коллега по центру обороны Александр Горбатюк.

— Я его Каррагером называю (смеясь). Не случайно именно так. Очень импонировала игра этого футболиста во времена «Ливерпуля». Вот Саня сейчас также зависает и посылает мяч в ворота. Человек поймал свою точку, обрел уверенность в себе, понял, что может приносить таким образом пользу команде. У него давно получалось все на тренировках, а вот в игре почему-то нет. Не знаю даже почему. И тут прорвало, поэтому удивлением и откровением лично для меня это не стало. Для соперников, конечно, эту машину разогнали зря… (с улыбкой).

- С трибуны часто можно слышать, что на поле вы зовете друг друга по прозвищам для удобства. У кого какие?

- Когда в раздевалке говорят, например, Саня, пол команды оборачивается, поэтому прозвища есть практически у всех. Сабитов обычно так шутит, говорит так аккуратно: Саня и все смотрят друг на друга… Проще всего – это сократить фамилию. Горбатюк – Горба, Лозенков – Лоза, Столяренко – Столяр, Коротаев – Кара или Коротай, Сабитов – Саба, Федоров – Федя, Перчонок – Перя. Все это исключительно для удобства.

- Совсем недавно ты впервые стал отцом, прими наши поздравления! Насколько сложным выдался период привыкания к новой для себя роли?

- Когда у нас родилась дочка, мама моей жены Кристины, сразу взяла отпуск, чтобы нам помогать. Мы ведь молодые родители и нам подсказки нужны были в определенные моменты. Они взяли на себя все сложности, дав мне спокойно продолжать играть. Поэтому у нас есть кому грамотно подсказать и посоветовать. В Саратове везде такая поддержка, что на трибунах, что в семье (с улыбкой). Я, когда первый раз ее на руки взял, не сразу понял, что происходит, все как в тумане было. В футболе все равно по-другому в плане эмоций. Там ты, хоть немного, но готов ко всему. А тут… Ноги сразу ватные стали. Проще пенальти пробить на 95-й минуте, при счете 0-0…

Все новости